Четверг, 16-Май-2024, 06:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
OZON.ru   ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫWoWeb.ru - портал для веб-мастера Рейтинг@Mail.ru  Регистрация в каталогах, добавить сайт 
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, 
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
продвижения и рекламы сайтов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
дом и дети
Главная » Статьи » Мои статьи

ПОТАЙНЫЕ КЛЮЧИКИ В МИР КНИГ
Ничего не читает!
Как свободная минута — так к телевизору.
А ведь буквы у же в четыре года знал!
(Стандартные жалобы родителей)
 
  Все методики по обучению детей чтению направлены на выработку умения переводить буквы в звуки, звуки в слова, а слова в предложения. Но если понимать под чтением бойкое движение по Букварю под руководством педагога, то умение это является хоть и необходимым, но недостаточным. Необходимо ещё и наличие у самого ребёнка внутреннего желания читать. Это желание психологи называют мотивом и утверждают, он определяет успех любой человеческой деятельности, то есть, чтобы научиться читать, ребёнок должен хотеть это делать.
  В дотелевизионный и докомпьютерный период необходимость чтения обосновывалась информативностью книги, её функцией "источника знаний". Сегодня ребёнок легко набирает информацию у экрана телевизора и компьютера. Чтение является гораздо более трудоёмким способом получения информации. Это понимает уже дошкольник 5 лет и потому, потайные ключики в мир книг лежат не в кармане у педагога. а в кармане читающего родителя.
  Чтобы ребёнок хорошо говорил — с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребёнок научился быть внимательным — ему надо читать: так создаются образы. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной, прежде всего, взрослым.
  В читающих семьях ребёнок обучается сам собой, так же, как обучается ходить и говорить. Родители между делом сообщают малышу как называется та или иная буква, а потом ребёнок и сам спросит у мамы или папы об этом. Вдруг выясняется, что ребёнок освоил значение букв и пытается прочесть рекламную надпись. И это открытие порой ведёт к странным последствиям: родители решают, что они могут больше не читать ребёнку: иначе как же он будет совершенствоваться в своём приобретенном навыке — стимула не будет. Этоа позиция совсем неверная. Слушать чтение и читать самому — это совершенно разная по своим задачам и целям деятельность. Когда ребёнку читает родитель — он общается с малышом и вместе переживает прочитанное.
 
ЧИТАЕМ ДОМА
 
Вы хотите, чтобы ваш ребёнок любил книгу и хотел читать? Тогда не теряйте времени и уже сейчас начинайте знакомить его с народными песенками и сказками, занимательными историями в стихах и прозе, сочинениями для маленьких детей известных российских и зарубежных писателей.
После пяти лет у ребёнака начинают появляться представления не только о том, каков он на самом деле, но и о том, каким хотел бы он быть и каким не хотел бы быть. У него возникает потребность быть похожим на героев рассказа, сказки, пьесы (я как...).
Очень важно своевременно ввести старшего дошкольника в увлекательный и не очень простой литературный мир, населёный смелыми и умными, предприимчивыми и весёлыми, великодушными и добрыми героями. Общение с этими героями питает душу и ум ребёнка.
Для полноценного психического развития ребёнку важно ощущать себя самостоятельным и компетентным. У детей в этом возрасте в почёте книжки про маленьких человечков (гномов, лесовиков, домовых). Эти замечательные сказочные существа понятны и близки ребёнку.
Ребёнок старшего дошкольного возраста хорошо понимает юмор (любит посмеяться, пошутить). Поэтому его надо знакомитьс весёлыми, озорными стихами и рассказами. Здесь должны занять достойное место народные песенки, потешки, небылицы. А произведения о мире природы учат детей любить и понимать природу.
Произведения, созданные мастерами художественного слова, произведения устного народного творчества — это источник радостных переживаний детей и важнейшее средство их всестороннего развития. Наверно каждый родитель знает с каким интересом дети встречают новую книгу, как часто просят рассказать уже хорошо знакомую сказку. Много новогооткрывает для себя маленький человек в мире книг. Они помогают ему познавать мир, развивают любознательность.
Литература добрый помощник в воспитании у детей доброты. Понятие "добра" сложно и многогранно — это  отзывчивость и стремление помочь, посочувствовать и пожертвовать тем, что у него есть. Детская жалость — это ступенька на пути воспитания человечности. Она может проявляться в отношении к другому ребёнку, к взрослому, к животному, к цветку.
Не надо расчитывать на то, что чтением одного или нескольких произведений можно сразу воспитать у ребёнка доброту и отзывчивость, но вызвать в нём человеческое участие, душевное волнение возможно.
Дети любят подражать взрослым ("Я как мама", "Я как папа",...) Очень важно читать детям книги о делах взрослых людей. Это поможет воспитать у них чувство симпатии и уважения к человеку труда.
  Кстати:
— совместное чтение вслух, независимо от возраста детей, как и домашний театр, было хорошей традицией интеллигентных семей в России в конце XIX - начале ХХ веков.
— Желание ребёнка читать, а потом и писать, заниматься сочинительством — две ветки одного дерева. Их корень — интерес ребёнка к живому слову.
Читайте:
книги Корнея Чуковского, Агнии Барто, Русские народные сказки, Андрея Усачёва, Виктора Лунина,..
ЧИТАЙТЕ...
 
Столярова Раиса Ивановна
Воспитатель Детского сада №6 г . Пущино
Категория: Мои статьи | Добавил: kinder-kuche (03-Апр-2009)
Просмотров: 594 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024